Обучение чтению, письму, счету простыми и доступными методами, исключающими механическое заучивание и направленными на развитие познавательного интереса.
Чтение (содержание обучения):
1) добукварное чтение (буквы русского алфавита, основные характеристики звуков речи (гласные и согласные, согласные мягкие – твердые, звонкие – глухие);
2) букварное чтение (составление и чтение слогов различной структуры, составление и чтение слов из букв и слогов; слоговое чтение слов);
3) послебукварное чтение (чтение словосочетаний, предложений, небольших текстов).
Письмо (содержание обучения):
1) добукварное письмо (правильное расположение за столом, расположение письменных принадлежностей на столе, постановка руки на карандаш / ручку, ориентация в тетради, подготовка руки к письму (рисование элементов букв, соединений);
2) букварный период (начертание заглавных и строчных букв, соединений в слогах и словах, ритмичное, равномерное письмо с наклоном; перевод печатного текста в письменный при списывании).
Счёт (содержание обучения):
1) арифметический материал (чувство числа, натуральные числа, арифметические действия, доли, величины);
2) геометрический материал (геометрические фигуры, геометрические тела);
3) алгебраический материал (числовое выражение, переменная).